пятница, 25 июня 2010 г.

Гомеопатия


AudiВ романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» есть эпизод мучительного похмелья Степана Лиходеева. «Не то что встать, — ему казалось, что он не может открыть глаз, потому что, если он только это сделает, сверкнёт молния и голову его тут же разнесёт на куски. ...Стёпа застонал. Он хотел позвать дом работницу Груню и потребовать у неё пирамидону

Дорогой Степан Богданович, — заговорил посетитель, проницательно улыбаясь, — никакой пирамидон вам не поможет. Следуйте старому мудрому правилу — лечить подобное подобным...»

Пирамидон действительно организм не годился для булгаковского героя с точ ки зрения гомеопатии (от греч. «гомеос» — «подобный» и «патос» — «страдание»), признающей лечение подобного подобным. Ведь недомогание было одного рода, а пирамидон — совершенно иного. Гомеопатия, BMW 6 несомненно, предложила бы другое средство.

Это своеобразное направление целительской практики появилось около 200 лет тому назад благодаря немецкому химику и врачу Самуэлю Ганеману (1755—1843). Он первым положил в основу исследования и лечения болезней принцип подобия. Примером потрясающего успеха в его использовании может служить обнаружение хинина — средства против малярии. Классики гомео­патия утверждают, что столь же впечатляющих результатов вполне реально достичь применительно к любому болезненному состоянию у любого человека.

Но о каком, собственно, подобии идёт речь, если, например, при боли в спине одному человеку помогает бодяга, другому — магнит, а третьему — маралий корень? О ка ком подобии идёт речь в случае, когда вялость, лень и тоска по дому исчезают, если угостить страдальца сильно разведённым углекислым кальцием? Что вообще общего между маленьким шариком — гомеопатическим лекарством — и больным? Вопрос нуждается в прояснении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий